«Красное Сормово» начало ходовые испытания круизного лайнера PV300 для «Водохода»

Круизный лaйнeр прoeктa PV300 «Мустaй Кaрим», стрoящийся нa зaвoдe «Крaснoe Сoрмoвo» (Нижний Нoвгoрoд, вxoдит в «Oбъeдинeнную судoстрoитeльную кoрпoрaцию», OСК), вышлo нa xoдoвыe испытaния.

Кaк сooбщили в прeсс-службe судoвeрфи, в минувшие выходные пассажирский теплоход проходил испытания в акватории Горьковского водохранилища. Планируется, что они завершаться в середине текущей недели. В пресс-службе добавили, что судно после ходовых испытаний будет достраиваться, работы ведутся в соответствии с графиком. Сдача планируется, как и предполагает договор, в I квартале 2020 года.

Как сообщалось ранее, «Мустай Карим» строится с весны 2017 года в рамках трехстороннего контракта: изготовителем выступает «Красное Сормово», заказчиком — кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг» (ранее — «Гознак-лизинг»), получателем — ООО «ВодоходЪ».

Судно спущено на воду 11 сентября 2019 года. Оно предназначено для речных перевозок пассажиров на дальних круизных линиях Москва-Астрахань, Москва — Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, Москва — Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом. Район плавания — внутренние водные пути РФ и морские районы. Условия эксплуатации: температура наружного воздуха — от минус 5 до плюс 30 градусов Цельсия, температура воды — от до плюс 27 градусов.

Для размещения 342 пассажиров предусматриваются 169 кают «стандарт» площадью около 17-20 кв. м (338 мест) и две каюты «люкс» площадью около 30 кв. м (4 места). Пассажирам лайнера будут доступны несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары, большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе.

Президент ОСК Алексей Рахманов ранее сообщал, что стоимость круизного теплохода составила чуть менее 4 млрд рублей.

Круизный лайнер «Мустай Карим» станет первым судном подобного класса, построенным и переданным заказчику на отечественной верфи за последние 60 лет.

Сообщалось также, что другое предприятие ОСК — астраханский судостроительный завод «Лотос» — продолжает строительство круизного лайнера проекта PV300VD «Петр Великий». Судно строится по заказу «Московского речного пароходства» (МРП, входит в корпорацию AEON Романа Троценко) и было спущено на воду для достройки в конце мая 2019 года. Первоначально срок сдачи был запланирован на 2019 год, в настоящее время завершение строительства ожидается с декабря 2020 по март 2021 года. Планируется, что судно выйдет в навигацию 2021 года. Задержку в ОСК объясняли проблемами при проектировании и строительстве. Также ОСК сообщала об удорожании проекта в связи с тем, что оборудование и материалы изначально были неправильно оценены.

ПАО «Завод «Красное Сормово» является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа «река-море», оборудование для буровых установок.

Судоходная компания «ВодоходЪ» — крупный российский оператор речных круизов и туристический оператор полного цикла. Флот состоит из 25 круизных четырехпалубных теплоходов, 9 судов пассажирского скоростного флота «Метеор» и 9 судов прогулочного флота типа «Москва», «Нева» и «Отдых». Ежегодный объем перевозок круизным флотом составляет 105 тыс. человек, прогулочным и скоростным флотом — 450 тыс. человек.

Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «ВодоходЪ» принадлежит кипрской Volga-Baltic Cruise Line Limited. Руководителем компании является Ришат Багаутдинов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.