«Мастера гостеприимства» прогнозируют цифровизацию отрасли и рост популярности экотуризма в 2021 году

В прeддвeрии нaступaющeгo 2021 гoдa Всeрoссийский кoнкурс «Мaстeрa гoстeприимствa» прeзидeнтскoй плaтфoрмы «Рoссия – стрaнa вoзмoжнoстeй» прoвeл исслeдoвaниe, кoтoрoe былo пoсвящeнo oснoвным трeндaм рaзвития индустрии туризмa в нaступaющeм гoду. В oпрoсe приняли учaстиe свышe 530 финaлистoв и экспертов первого сезона конкурса.

Внутренний туризм – одно из самых перспективных направлений для российской индустрии гостеприимства. Об этом говорят итоги состоявшегося опроса, проведенного среди профессионалов отрасли. Особый акцент эксперты сделали на экологическом туризме.

37% участников опроса считает, что в ближайшие 2-3 года объемы выездного туризма не восстановятся по различным причинам. В быстрое восстановление верят менее 14%. В восстановлении после снятия эпидемиологических ограничений выездного туризма, наиболее пострадавшего из-за пандемии, убеждены 53%.

Во внутреннем туризме по мнению опрошенных, самыми востребованными у россиян останутся классические направления отдыха внутри страны – черноморские курорты, Кавказские Минеральные воды, Москва и Санкт-Петербург. При этом, более 21% из опрошенных считают, что самыми популярными будут короткие туры на небольшие расстояния – даже относительная безопасность отдыха после пандемии выйдет на первый план.

Участники опроса прогнозируют изменения и в экономическом поведении туристов: более 40% опрошенных посчитали, что люди будут стараться экономить, выбирая как более короткие туры, так и более дешевые гостиницы. Интересно, что 32% экспертов придерживаются противоположного мнения, полагая, что туристы будут выбирать более безопасные продукты и направления, даже при увеличении их стоимости.

82% экспертов «Мастеров гостеприимства» прогнозируют и изменение цен на отдых внутри России: они говорят о возможном росте цен от 10 до 25% на турпоездки из-за ужесточившихся требований к санитарно-эпидемиологической безопасности.

Что же касается наиболее предпочтительных видов отдыха у россиян в 2021 году, то опрашиваемые выделили несколько вариантов. Наиболее популярным видом отдыха у россиян в 2021 году останется пляжный отдых. Далее в порядке убывания – лечебно-оздоровительный туризм, экологический туризм, экскурсионный туризм. Замыкают пятерку – индивидуальные туры по запросам клиентов.

При этом наибольший потенциал роста участники опроса видят у экологического туризма – за него проголосовали более 3/4 участников (75,6%). На втором месте – спортивный туризм, а третье место было отдано инстатурам – фототуризм по красивым локациям для соцсетей. Развиваться по мнению экспертов будет и пляжный отдых. Речь скорее идет о новых прибрежных территориях Каспийского и Азовского морей, рекреационный потенциал которых еще далек от насыщения.

В грядущую цифровизацию туротрасли в перспективе верит наибольшая доля опрошенных, считая, что это неизбежно произойдет из-за желания клиентов уменьшить число «касаний», всё большего использования цифровых технологий в повседневной жизни, а также цифровых привычек нового поколения туристов. При этом перспективы цифровых стартапов в отрасли эксперты оценивают несколько сдержанно – в качестве потенциальных точек роста их отметили 19% опрошенных. Примерно столько же верят в геймификацию турпродуктов.

С грядущей цифровизацией отрасли эксперты связывают и списки профессий, которые значительно видоизменятся или вовсе отомрут на промежутке 5-10 лет. Так, более половины опрошенных считают, что наибольшую трансформацию претерпит турагентский бизнес, который всё больше замещают агрегаторы турпродуктов. 45% уверены в изменении функционала музейных сотрудников, 27% считают, что значительно трансформируется роль экскурсоводов. В трансформации туроператорского бизнеса уверены чуть более 20% экспертов.

Что касается персонала, непосредственно занятого в гостиничном бизнесе, то на первое место (27,2%) эксперты поставили трансформацию функционала среднего управленческого звена. На втором месте (20%) – линейный персонал. На изменение работы аниматоров указало 14,7% опрошенных. Меньше всего, по мнению участников опроса, трансформируется работа служб хаускипинга – её отметили лишь 5,9% экспертов.

Если говорить о том, каких специалистов не хватает сейчас в индустрии, то, по мнению экспертов, этот список выглядит вот так:

•гиды, экскурсоводы;

•линейный, обслуживающий персонал;

•управленцы, топ-менеджеры;

•IT-специалисты;

•маркетологи, специалисты по продвижению и брендингу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.